О фильме «Sin City»...

«Город грехов»

Название: Sin City
Производство: США, 2005
Режиссёр: Фрэнк Миллер, Роберт Родригес
Актёры: Микки Рурк, Бриттани Мёрфи, Клайв Оуэн, Элайджа Вуд, Брюс Уиллис, Бенисио Дель Торо, Девон Аоки

Брюс Уиллис в своём единственно возможном образе уставшего от жизни хорошего парня – как ни странно, оказался уместным в этом фильме-комиксе. В преувеличенный и нарочито нарисованный мир также органично влились: Микки Рурк – Марв, шикарный верзила с искорёженным лицом, ищущий убийцу единственной женщины, подпустившей его к себе; Клайв Оуэн – Дуайт, спаситель проституток от мафии и продажных копов; Бенисио Дель Торо – Малыш Джек, вечно пьяный неудачник, бьющий свою подругу; Элайджа Вуд – Кевин, улыбчивый молчаливый изощрённый каннибал. Отдельно хочется упомянуть про японско-немецко-американскую модель Девон Аоки, к счастью, не произносящую здесь ни слова, зато обладающую внешностью, ну очень подходящей для комикса. В «Городе Грехов» важен внешний пафос, а не идея, не игра и не сюжет. Важно, чтобы было «круто», и «круто» получилось.

Первоначальное название города, в котором происходит действие фильма – Basin City. На табличке с указателем в надписи почти стёрлись первые две буквы, образовав новый смысл: не вода (basin – бухта по-английски), а грех (sin) опутал весь этот городишко – грех жестокий, испепеляющий, при этом весьма удачно стилизованный под комикс.

Закадычные друзья Роберт Родригес и Квентин Тарантино (последний даже ставил одну из трёх новелл – естественно ту, в которой есть самурайские мечи) и, конечно, Фрэнк Миллер сделали фильм, какой мог сделать просто Тарантино. Или просто Родригес. У Тарантино всегда «круто» – это его визитная карточка, и у Родригеса – тоже «круто». В современном кино, в общем, всё чаще понятие «круто» выходит на передний план. Идея? Кому она нужна, если не «круто»! А если круто, то кому она нужна, раз круто...

«Крутость» данного фильма заключается в изумительной стилизации под комикс, причём, достигнутая не только оформлением картинки, но и всеми действиями, словами и внешним видом персонажей. Стилизация в каждом слове, в каждой пуле, в каждом жесте. Убрать её – и останется обычный проходной боевик, разве что, более жестокий, чем обычно. Но с ней получается действительно очень «круто».

Поделиться
Отправить
 37   2005  
9 комментариев
smart83 2005

<p>отличный фильм для поклонников Родригеса.</p>
<p>я 3 раза смотрел.</p>

borezov 2005

<p>Я вчера второй раз посмотрел :-) Правда, специально не стал бы, но так получилось. Не пожалел.</p>

v_natasha 2005

<p>Хорошо написал. Мне, правда, показалось, что уж слишком там много неоправданной жестокости.</p>

borezov 2005

<p>В ней как раз всё дело. Жестокость — часть стилизации под комикс. Если не пускать на фильм лиц, моложе, допустим, 18 лет, то массовых убийств фильм вызвать не должен. Хотя... Поживём — увидим. :-)</p>

feya_kykyryza 2005

<p>я тут прочитала вашу рецензию на трудности перевода, на афише. долго смеялась. вы странно пишете. вам не кажется, что жестокость тут, как и в фильмах тарантино, абсолютно не важна? именно она как раз и создает эффект несоответсвия на котором и построены все новые хорошие фильмы. и брюсик в этом фильме символизирует христа. и крест на щеке и единственная жертва. </p>

borezov 2005

<p>Что же странного в том, что я пишу? Я выражаю своё мнение, которое (в отличие от многих других «выразителей») не претендует на истину ни в какой инстанции. Я лично не увидел никакого символизма в очередном одинаковом Брюсе Уиллисе. Вы увидели? Рад за вас и за Брюса Уиллиса :-)</p>

feya_kykyryza 2005

<p>ой, извините. вы о моем мнение говорите? это не так.))хотя я «опять» претендую на истину в последней инстанции...или в какой... я не говорю о символизме брюсика, я говорю о символизме его героя. родригес он вобще символист. (по-моему)))) </p>

borezov 2005

<p>Дай Бог вам здоровья. И Родригесу. Я же не спорю. Я только соглашаюсь :-)</p>

feya_kykyryza 2005

<p>еще по паре реверансов?<br />

я тоже ни в коем случае не спорю. это так...))просто. </p>

Популярное